Старший дошкольный возраст

Низкий Средний Высокий
Ребенок знает некоторые потребности растений и животных,устанавливает частные связи объектов со средой обитания. Сложились некоторые существенные представления о живом. Трудовые процессы выполняет не самостоятельно, качество труда низкое. Проявление гуманного отношения к природе ситуативно. Знаком с правилами личной безопасности: не пить грязную воду, не есть грязными руками. Знает историю села. Знает признаки живого, устанавливает частные и некоторые общие связи объекта со средой обитания. Использует известные способы наблюдения для познания закономерностей природы. Трудовые процессы выполняет самостоятельно, но не достаточно результативно. Замечает нарушения правил поведения в природе, мотивирует необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов – практической пользой, красотой Старший дошкольный возраст. Имеет представление о природных богатствах недр родного края. Знает, что такое Красная книга; какие растения и животные Чувашской республики занесены в нее. Легко устанавливает частные и общие связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям. Владеет первоначальными обобщенными представлениями о живом. Умеет доказать принадлежность к живому людей, животных, растений, называет всю совокупность существенных признаков. Гуманно относится к природе, охотно и качественно выполняет трудовые процессы. По собственной инициативе длительно наблюдает за природой. Моделирует признаки объектов и связи. Эмоционально воспринимает природу, видит ее красоту. Знаком с проблемой загрязнения окружающей среды. Имеет навыки безопасного движения. Знает обычаи, традиции чувашского народа. Историю возникновения Старший дошкольный возраст, символику, столицу Малой Родины – Чебоксар.

Анкета

Начинать надо с себя

Готовность к работе по духовно- нравственному воспитанию

1.Какой смысл вы вкладываете в понятие « гражданин», «гражданское воспитание»? _________________________________________________ _________________

2.Считаете ли вы необходимым и возможным начинать духовно- нравственное воспитание с раннего дошкольного детства? Почему? _________________________________________________ _________________

3.Достаточно ли хорошо вы знаете культурно- историческое наследие села, республики (в рамках дошкольного возраста), чтобы обеспечить знания детей? _________________________________________________ ___________

4.Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного села, края? _________________________________________________ _________________

5.Как вы думаете, с какого лучше возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного села, республики? _________________________________________________ _________________

6.Какую литературу, на ваш взгляд Старший дошкольный возраст, можно использовать при ознакомлении детей с родным селом, краем? Перечислите известные вам источники. _________________________________________________ ___ _________________________________________________ _________________

7.Какую развивающую среду вы бы сделали (или имеется) по данной теме? Перечислите. _______________________________________________ _______________ _________________________________________________



8.Какими профессиональными умениями по данной теме Вы могли бы поделиться? _________________________________________________ ____ _________________________________________________ ________________

Спасибо.

Список литературы

1. Н.Ыдарай «Савак вахат» Шупашкар1993

2. Л.Г.Васильева ПРОГРАММА художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства 1994 г. Чебоксары

3. З.А.Богатеева ПРИОБШЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ. 2003 г.

4. Сергеева Е.И. Учитесь вышивать ПО-ЧУВАШСКИ 2010 г.

5. Л.Г.Васильева ЧУВАШСКОЕ ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ И УСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДОШКОЛЬНИКАМ 2001 г.

6. Л.Г.Васильева Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента Чебоксары 2002 г.

7. Л.Г Старший дошкольный возраст.Васильева ЗАГАДОЧНЫЙ МИР НАРОДНЫХ УЗОРОВ 2005 г. Чебоксары.

8. Л.Г.Васильева ЧУВАШСКИЙ ОРНАМЕНТ В РИСУНКАХ И АППЛИКАЦИИЯХ ДОШКОЛЬНИКОВ 2006 г.

9. ЧУВАШСКИЕ ПРАЗДНИ КИ И ОБРЯДЫ Чебоксары 1991 г.

10. ЧУВАШСКОЕ ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Чебоксары 2000 г.

11. САЛКУС РОДНИК ( хрестоматия) 2006 г.

12. И.В.Махалова, Е.И.Николаева СОЛНЫШКО СИЯЕТ. ИГРАТЬ НАС ПРИГЛАШАЕТ Чебоксары

13. Л.Г.Ягодина ,

И.В.Махалова ЧАВАШ АЧИСЕН ВАЙЙИСЕМ ***ЧУВАШСКИЕ ДЕТСКИЕ ИГРЫ. Чебоксары 2005 г.

14. ПРАЗДНИКИ НА ЗЕМЛЕ УЛЫПА Чебоксары 2006 г


documentaoprqsv.html
documentaoprydd.html
documentaopsfnl.html
documentaopsmxt.html
documentaopsuib.html
Документ Старший дошкольный возраст